Изучаю объектно-ориентированное программирование, но концепции кажутся абстрактными. Можете объяснить основные принципы ООП с конкретными примерами? ???
ООП основано на четырех главных принципах. Инкапсуляция - объединение данных и методов в классе, сокрытие внутренней реализации. Пример: класс BankAccount скрывает внутреннюю логику расчета процентов, предоставляя только методы deposit() и withdraw(). Наследование - создание новых классов на основе существующих, наследуя их свойства и методы.
Полиморфизм - способность объектов разных классов реагировать на одинаковые методы по-разному. Пример: у классов Dog и Cat есть метод makeSound(), но собака лает, а кошка мяукает. Абстракция - выделение важных характеристик объекта, игнорирование несущественных деталей. Класс Car имеет методы start(), stop(), но мы не заботимся о внутреннем устройстве двигателя.
Конкретный пример на Python: класс Animal (базовый), классы Dog, Cat наследуют от Animal. У каждого свой метод speak(). Полиморфизм позволяет обращаться к любому животному через базовый класс, не зная конкретного типа. Инкапсуляция - приватные атрибуты _name, _age доступны только через геттеры и сеттеры.
Конкретный пример на Python: класс Animal (базовый), классы Dog, Cat наследуют от Animal. У каждого свой метод speak(). Полиморфизм позволяет обращаться к любому животному через базовый класс, не зная конкретного типа. Инкапсуляция - приватные атрибуты _name, _age доступны только через геттеры и сеттеры.
ООП решает проблемы больших проектов: повторное использование кода (наследование), модульность (инкапсуляция), гибкость (полиморфизм), упрощение сложности (абстракция). В реальных проектах это означает легче поддерживаемый, расширяемый и тестируемый код. Design patterns как Singleton, Factory, Observer основаны на принципах ООП.